WASP-193b: одуванчиковый гигант с плотностью сахарной ваты

Астрономы с радостью объявили о своем последнем открытии — WASP-193b, одной из самых необычных экзопланет, когда-либо открытых. Эта планета находится на расстоянии 1232 световых лет от Земли и недавно была описана учеными.

WASP-193b, как и все экзопланеты, получила научное название, которое отражает ее открытие и исследование. Однако, что делает WASP-193b настолько уникальной, так это ее огромные размеры. Планета примерно на 50% больше Юпитера, но при этом ее плотность составляет всего около 1% от плотности Земли.

Ученые описывают WASP-193b как самый настоящий воздушный шарик из одуванчиков, если бы такой шарик мог быть планетой. Общая плотность этой планеты сравнима с плотностью сахарной ваты, что подчеркивает ее уникальность и необычность.

WASP-193b вращается вокруг солнцеподобной звезды, которая является более массивной, чем Солнце, и имеет схожую температуру и возраст. Интересно, что расстояние между этой звездой и планетой очень мало, и газовый гигант полностью обращается всего за 6,25 земных дня.

Ученым удалось точно рассчитать плотность WASP-193b — всего 0,059 грамма на кубический сантиметр. Для сравнения, плотность Земли составляет 5,51 грамма, а Юпитера — 1,33 грамма на кубический сантиметр. Таким образом, планета имеет плотность, сравнимую с плотностью сахарной ваты, которая составляет 0,05 грамма на кубический сантиметр.

Планеты с подобной плотностью — редкость, и изучение их поможет ученым лучше понять эволюцию других миров. Они также заинтересованы в том, как WASP-193b смогла сохранить свою разреженную атмосферу, несмотря на излучение от своей звезды. Это открытие расширяет наше понимание о многообразии планет во Вселенной и их уникальных характеристиках.

Ранее было сообщено, что ученым удалось выявить первые «троянские» планеты, которые вращаются вокруг звезды на одной орбите. Каждое новое открытие в космической области расширяет наши знания о Вселенной и наших собственных местах в ней.