Ученые обнаружили метеоритный наконечник стрелы в Швейцарии

В Швейцарии археологи обнаружили заостренный наконечник стрелы, который, по их выводам, был изготовлен из метеоритного железа – октаэдрита. Найденный предмет датируется эпохой бронзового века и был обнаружен во время раскопок жилища в Меригене, Швейцария, еще в позапрошлом веке.

Результаты исследования были опубликованы в Journal of Archaeological Science. Ученые сообщили, что в составе наконечника присутствуют изотопы алюминия-26, которые обычно встречаются только в космических объектах. Это является прямым доказательством метеоритного происхождения найденного предмета.

Кроме алюминия-26, в анализе был обнаружен сплав железа и никеля, который характерен только для метеоритов. Острие наконечника было покрыто клейким веществом, предположительно, березовой смолой. Это указывает на использование продвинутых технологий в обработке и использовании метеоритного железа в бронзовом веке.

Ученые также отмечают, что в нескольких километрах от места находки ранее был обнаружен метеорит Тванберг, один из самых крупных в Европе и крупнейший в Швейцарии. Они предполагают, что именно этот небесный объект стал источником железа для древних жителей.

Найденный метеоритный наконечник является редким археологическим открытием, которое подтверждает использование метеоритного железа в прошлом и дает новые сведения о технологическом развитии человечества в эпоху бронзового века.