Открытие ученых: мозговая область, отвечающая за восприятие времени

Ученые из Оксфордского университета, Университетского колледжа Лондона (Великобритания) и Фонда Шампалимо (Португалия) провели новое исследование, в ходе которого выявили конкретную область в мозге, ответственную за восприятие времени. Исследования были проведены на грызунах и результаты опубликованы в Nature Neuroscience.

В ходе эксперимента ученые использовали имплантаты для регулирования температуры в мозге крыс. При повышении температуры активность мозга в стриатуме ускорялась, а при ее снижении замедлялась. Интересно, что аналогичные изменения активности мозга, вызванные изменением температуры, влияли на восприятие времени у грызунов в сознании. Более теплый и быстрый стриатум замедлял течение времени, а более холодный и медленный стриатум ускорял время.

Однако эксперименты показали, что изменение температуры не влияло на скорость физических движений крыс. Вместо этого, оно влияло на то, когда крысы принимали решение начать движение.

Таким образом, ученые предположили, что восприятие хода времени и регулирование скорости движений контролируются разными участками мозга. Это открытие может привести к новым пониманиям о работе мозга и его влиянии на восприятие окружающего мира.