Астрономы предсказывают открытие более 400 планет-изгоев

Астрономы из Центра космических полетов имени Годдарда и японского Университета Осаки представили исследование, которое описывает первые известные планеты-изгои и предсказывает, что в будущем будут обнаружены еще как минимум 400 таких миров.

Под термином изгоями понимают миры, которые свободно плавают в космосе, не связанные с какой-либо звездой.

Ученые считают, что важный прорыв в исследовании планет-изгоев может произойти после запуска космического телескопа Nancy Grace Roman, запланированного на май 2027 года. Он специализируется на поиске таких планет и, как ожидается, сможет открыть как минимум 400 миров-изгоев с массой, сравнимой с массой Земли.

Ученые объясняют, что все объекты с массой искажают пространство-время, включая свет от далеких звезд, который проходит мимо них. Эти объекты действуют как естественные линзы, создавая кратковременный всплеск яркости света фоновой звезды. Именно такие сигналы дают астрономам подсказки о планетах-изгоях. Других способов получения такой информации пока нет.

С использованием этого метода астрономы уже обнаружили планету-изгоя с массой, сравнимой с массой Земли. Они считают, что количество планет-изгоев может быть в шесть раз больше, чем количество миров, вращающихся вокруг звезд в нашей галактике.

За последние десятилетия было открыто более 5300 планет за пределами нашей Солнечной системы. Большинство из них являются огромными по сравнению с Землей или находятся очень близко к своим звездам. Такие планеты не пригодны для жизни, какую мы знаем. В отличие от них, планеты-изгои, как правило, обладают характеристиками, подобными земным, показывают последние исследования.